СЦЕНАРИСТ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ФОРМАТОВ

Сценарист – это особый писатель. Он словами пишет картины. Если даже они говорят и звучат, то все же это картины. (Белла Балаш)  

Как стать сценаристом, написать хороший и востребованный сценарий, что такое синопсис, что такое сценарная заявка – курсы сценаристов помогут вам ответить на эти и другие вопросы. Школа сценарного мастерства поможет вам освоить теоретическую базу и получить практические навыки сценарного мастерства.

 

Обучение на сценариста – это интересное и увлекательное занятие, требующее высокой степени организованности, неисчерпаемого объема идей и трудолюбия. По требованию сценарий приходится переписывать десятки раз, поэтому сценарист также должен уметь спокойно воспринимать замечания и критику редакторов сценариев. Обучение сценаристов в нашей телешколе рассчитано, как для начинающих авторов, так и для специалистов с опытом работы. Программа курса построена на гармоничном и оптимальном сочетании теории и практики.

 

Программа курса:
Урок 1: Теоретическое вводное занятие
  • Введение в курс сценарного мастерства
  • Теоретическая база и профессиональная терминология курса
  • Основы работы сценариста телевиденья
Урок 2: Типологизация телевизионных форматов
  • Особенности работы сценариста в телевизионных проектах разного формата
  • Сценарные и несценарные телевизионные проекты
  • Адаптации зарубежных форматных проектов для украинского зрителя
Урок 3:Основы драматургии
  • Классические и современные структуры построения сюжета. Их применение в современном телевиденье.
  • Детализированная дефиниция события, акта, сцены, кадра и эпизода сценария
  • Треугольник истории
  • Схема построения закрытой и открытой концовки сценария
Урок 4: Работа с героями
  • Понятия антогонистов и протогонистов в телевизионных проектах
  • Создание активных и пассивных героев и их роль в телевизионном сценарии
  • Основы кастинга актеров телевиденья
  • Основы кастинга героев для различных форматов телевизионных шоу
Урок 5: Психологические аспекты работы сценариста
  • Обзор основных инструментов манипуляции сюжетом для разных целевых аудиторий
  • Психологическая работа с участниками телевизионного проекта
  • Создание психологического портрета, биографии и образа героя шоу. Особенности данной работы в сценарных и несценарных проектах.
Урок 6: Работа сценариста на съемочной площадке
  • Подготовка и организация съемочного процесса
  • Иерархия и схема взаимодействия съемочной группы на проектах разных форматов
  • Создание и работа с форс-мажорными ситуациями на съемочной площадке
  • Технологические особенности работы сценариста на локации и в студии (павильоне)
Урок 7: Роль сценариста в процессе монтажа телевизионного продукта
  • Базовая терминология монтажа и основы организации процесса
  • Создание структуры сюжета для предварительного монтажа
  • Роль закадрового текста в программах разного формата. Выбор и работа с диктором
  • Особенности безсценарного монтажа
  • Основы режиссуры простых эпизодов
  • Подготовка программы к эфиру
 
Урок 8: Коммерческие аспекты работы сценариста
  • Продакт-плейсмент и реклама в процессе создания телевизионного продукта
  • Базовые составляющие определения успешного телевизионного продукта (понятие рейтингов, имиджевости проекта и бюджета)
  • Адаптация телевизионного продукта для продажи
Урок 9: Особенности работы сценариста с ведущими телевизионных проектов
  • Основные схемы взаимодействия сценариста с ведущими программ разных форматов
  • Написание сценария для одного ведущего
  • Написание интерактивного сценария для нескольких ведущих
  • Организация работы ведущих с героями
  • Создания определенного имиджа ведущего или ведущих для проектов разных форматов
  • Психологические аспекты работы с ведущими и героями проекта
Урок 11: Анонсы и промо телевизионного продукта
  • Основы психологии в работе с разными целевыми аудиториями
  • Методы создания заинтересованности у зрителя
  • Структура анонса проекта. Создание промо-компании для проекта
  • Структура анонса эпизода
  • Вспомогательные средства продвижения проекта
Урок 12: Создание собственного формата
  • Анализ потребностей избранного рынка и особенности определения целевой аудитории
  • Определение формата проекта
  • Создание структуры проекта
  • Разработка идеологии проекта
  • Подбор ведущих, судей, героев для проекта
  • Способы взаимодействия с продакшн-компаниями и каналами для продвижения собственного продукта

 

 

И главное – уже через месяц,  Вы включаетесь в работу над написанием текстов и сценариев различных форматов ИНТЕРНЕТ канала.

Ваше умения, задумки и воплощение увидит и оценит зритель!