СЦЕНАРИСТ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ФОРМАТОВ
Сценарист – это особый писатель. Он словами пишет картины. Если даже они говорят и звучат, то все же это картины. (Белла Балаш)
Как стать сценаристом, написать хороший и востребованный сценарий, что такое синопсис, что такое сценарная заявка – курсы сценаристов помогут вам ответить на эти и другие вопросы. Школа сценарного мастерства поможет вам освоить теоретическую базу и получить практические навыки сценарного мастерства.
Обучение на сценариста – это интересное и увлекательное занятие, требующее высокой степени организованности, неисчерпаемого объема идей и трудолюбия. По требованию сценарий приходится переписывать десятки раз, поэтому сценарист также должен уметь спокойно воспринимать замечания и критику редакторов сценариев. Обучение сценаристов в нашей телешколе рассчитано, как для начинающих авторов, так и для специалистов с опытом работы. Программа курса построена на гармоничном и оптимальном сочетании теории и практики.
- Введение в курс сценарного мастерства
- Теоретическая база и профессиональная терминология курса
- Основы работы сценариста телевиденья
- Особенности работы сценариста в телевизионных проектах разного формата
- Сценарные и несценарные телевизионные проекты
- Адаптации зарубежных форматных проектов для украинского зрителя
- Классические и современные структуры построения сюжета. Их применение в современном телевиденье.
- Детализированная дефиниция события, акта, сцены, кадра и эпизода сценария
- Треугольник истории
- Схема построения закрытой и открытой концовки сценария
- Понятия антогонистов и протогонистов в телевизионных проектах
- Создание активных и пассивных героев и их роль в телевизионном сценарии
- Основы кастинга актеров телевиденья
- Основы кастинга героев для различных форматов телевизионных шоу
- Обзор основных инструментов манипуляции сюжетом для разных целевых аудиторий
- Психологическая работа с участниками телевизионного проекта
- Создание психологического портрета, биографии и образа героя шоу. Особенности данной работы в сценарных и несценарных проектах.
- Подготовка и организация съемочного процесса
- Иерархия и схема взаимодействия съемочной группы на проектах разных форматов
- Создание и работа с форс-мажорными ситуациями на съемочной площадке
- Технологические особенности работы сценариста на локации и в студии (павильоне)
- Базовая терминология монтажа и основы организации процесса
- Создание структуры сюжета для предварительного монтажа
- Роль закадрового текста в программах разного формата. Выбор и работа с диктором
- Особенности безсценарного монтажа
- Основы режиссуры простых эпизодов
- Подготовка программы к эфиру
- Продакт-плейсмент и реклама в процессе создания телевизионного продукта
- Базовые составляющие определения успешного телевизионного продукта (понятие рейтингов, имиджевости проекта и бюджета)
- Адаптация телевизионного продукта для продажи
- Основные схемы взаимодействия сценариста с ведущими программ разных форматов
- Написание сценария для одного ведущего
- Написание интерактивного сценария для нескольких ведущих
- Организация работы ведущих с героями
- Создания определенного имиджа ведущего или ведущих для проектов разных форматов
- Психологические аспекты работы с ведущими и героями проекта
- Основы психологии в работе с разными целевыми аудиториями
- Методы создания заинтересованности у зрителя
- Структура анонса проекта. Создание промо-компании для проекта
- Структура анонса эпизода
- Вспомогательные средства продвижения проекта
- Анализ потребностей избранного рынка и особенности определения целевой аудитории
- Определение формата проекта
- Создание структуры проекта
- Разработка идеологии проекта
- Подбор ведущих, судей, героев для проекта
- Способы взаимодействия с продакшн-компаниями и каналами для продвижения собственного продукта
И главное – уже через месяц, Вы включаетесь в работу над написанием текстов и сценариев различных форматов ИНТЕРНЕТ канала.
Ваше умения, задумки и воплощение увидит и оценит зритель!