ШКОЛА РЕДАКТОРОВ

Создание сценария немыслимо без редактуры. Автору приходится много раз возвращаться к своей истории, чтобы улучшить ее, соблюсти требования студии и режиссера.
 
Очень часто текст, написанный для экрана, проходит через множество правок и вариантов, прежде чем по нему начинают снимать фильм, сериал или телепередачу. И в ходе такой работы самое сложное – это не испортить сценарий, а сделать его интереснее, красочнее, ярче. Именно это задача редактора.
 
Редактор – это человек, который не только сам пишет сценарии, но и правит чужие произведения с учетом требований законов драматургии и желаний продюсера. Без него сценаристу очень тяжело довести до конца свое произведение, а студии зачастую и вовсе не могут работать.
 
Задача данного курса – дать  основы профессии редактора. Мы расскажем о понятиях драматургии, без которых невозможно написать ни одну историю. Наша школа редакторов поможет Вам узнать, как происходит корректировка, правка и улучшение сценария. Как можно взять потенциально интересный, но плохо написанный текст, и превратить его в замечательное произведение для экрана. Мы будем говорить о том, как работать со сценаристом, с продюсером, с режиссером. О том, какие требования следует выполнять, а где стоит спорить и настаивать на своем. Вы увидите, как сценарий меняется от первого варианта до уже готовой картины, как редактор осуществляет правку драматургии не только на первом этапе работы, но и по ходу съемок, монтажа и даже озвучивания.
 
Если вы хотите заняться кино и телевидением, то наш курс для редактора будет для вас ценным опытом. Если вы уже пишите сценарии и в какой-то мере овладели этой профессией, то получите дополнительный и очень полезный навык, который позволит вам стать всесторонним профессионалом. Даже простое желание ознакомиться с тем, как устроены фильмы и сериалы наилучшим образом может быть удовлетворено именно на данном курсе. Обучение на редактора в сжатой и занимательной форме расскажет вам, как функционирует кино и телестудии, как возникла профессия сценариста и как создаются истории в нашей отечественной практике, в американском и европейском кино. 
 
Запишитесь на курс прямо сейчас и до скорой встречи на занятиях!
            
Программа курса:
  1. Что такое сценарий? Что такое современный сценарий? Об этом понятии и о том, как его видят разные кинематографисты. История как основа сценария. Как возникает история. Как мы переплавляем свой личный опыт в сюжет. Сценарий как особая форма развития сюжета. Пирамида сценария – от частного к общему.
  2.  С чего начать? Ремарка. Виды записи. Откуда они взялись и чем отличаются. Какой вид записи наиболее предпочтителен. Настоящее время как основа драматургического изложения. Ремарка как экстракт действия. Что описывает ремарка. Запись сценария. Представление героя и представление его действий. Виды ремарок и описаний. Ремарка и абзац. Виды изображения – движущееся и статичное. Многослойное и однокадровое.
  3. Слово в сценарии. Звук в сценарии. Музыка и шумы. Речь в сценарии. Диалог и монолог. Виды диалога. Диалог как прием драматургии и как излишество драматургии. Диалог как способ влияния на жанр. Закадровая речь. Виды закадровой речи, необходимость использования.
  4. Деталь в сценарии. Деталь как основа драматургии. Действие не может существовать без детали. Виды деталей. Использование детали в драматургии.
  5. Композиция сценария. Что это такое. Виды композиции. Разные способы членения сценария. Зачем это нужно. Сложная композиция и простая. Структурная композиция и главные ее составляющие. Сцена.
  6. Структурная композиция (продолжение). Эпизод и новелла. Крупные части сценария и зачем они нужны. Деление сценария на части и их отождествление. Почему эпизод может быть равен сцене, а может быть равен новелле. Новелла как первое драматургически цельное в сценарии.
  7. Сюжетная композиция. Части сюжета – экспозиция, завязка, развитие, развязка, кульминация и с чем их едят. Компоновка этих частей как необходимая составляющая хорошего сценария. Американская теория сюжетной композиции. Схема.
  8. Сюжетно-линейная композиция. Что это такое. Необходимость отыгрывать ее. Линии героев как способ плести сюжет. Пересечения и расхождения.
  9. Сюжет как основа сценария. Каковы основные компоненты сюжета – действие, мотивировка, конфликт, перипетия. Сюжетные мотивы и типы сюжетов. Об общности и мифах. Устойчивые конструкции.
  10. Сюжет и фабула. Разница между ними. Почему фабула лишь цепь событий, а сюжет – способ рассказа. Сложность в объяснениях. Виды сюжета в кино. Вводный разговор об этом.
  11. Драматический вид сюжета в кино. Остросюжетность. Герой – злодей. Остро построенное повествование. Единство времени, места и действия. Ничего лишнего и много запутанного. Конфликт и его виды. Конфликты внешние и внутренние.
  12. Повествовательный и эпический вид конфликта в кино. Время и пространство кино, сложные истории. Автор и его присутствие. Литература и кино.
  13. Лирический конфликт в кино. Я автора. Противостояние, которое сложно объяснить. Приоритет внешнего над внутренним.
  14. Герой и характер. Чем одно отличается от другого. Понятие личности. Почему характер меняется, а личность нет. Главное звено в истории. Мотивировка героя, как построения. Четыре героя – основа сюжета.
  15. Тема и жанр. Тема как основа фильма, угол зрения на действие. Жанр – те ограничения, которые мы на себя ставим, чтобы история получилась наиболее выразительной. Стилизация. Рамки, из которых все вырастает. Влияние темы и жанра на способ повествования.
  16. Идея фильма и сценария. Четыре толкования термина. То, с чего все начинается. Основа фильма – заявка. Каждый кадр как часть идеи. Мысль и идея как разные понятия.